Немного о Японии, или правда о Тоторо

     В последнее время на улицах все чаще и чаще мелькают изображения этого необычного персонажа с широкой улыбкой: на плакатах, рекламирующих кафе; на тетрадях и прочих канцелярских товарах; на одежде и аксессуарах; даже на упаковках с едой.22031898_my_neighbour_totoro_02_178 «Мой сосед Тоторо» — одно самых популярных фильмов нашего времени, ставший уже классикой. Лично у меня просмотр этого аниме вызывает двоякое чувство- красочная, качественная рисовка, веселые песни вначале задают довольно позитивный тон, но в конце приходит понимание, что что-то не так, остается какой-то неприятный осадок.

В Китае я познакомилась с японцем, который родился и вырос в Италии, где у его семьи крупный бизнес. Конечно же, с моей стороны было бы глупым не завести с ним разговоры о Японии и Италии, о языках,  культурных особенностях, ну и о знаменитых фильмах Хаяо Миядзаки. Когда он узнал, что я очень интересуюсь Японией, мы разговорились надолго. Оказалось, что он сам лично знаком со знаменитым создателем аниме, много общался с ним и видел его за работой. Эта тема, конечно же, не оставила меня равнодушной и я пристала к нему с разными вопросами, а именно, сразу же возникло желание узнать больше о Тоторо.  Приведу часть нашей беседы:

— Так все-таки,- спросила я,- «Мой сосед Тоторо» — это грустный фильм или нет?

— Ты знаешь, это не грустный фильм, но с грустным концом.  Фильм основан на реальных событиях. Много лет назад, в Японской деревне пропали две девочки-сестры, их искали долго, но так и не нашли, даже никаких следов, а мать сошла с ума от горя. Вот такая история. Вообще,  Тоторо, по японской мифологии, является ангелом- проводником в другой мир, он помогает заблудшим душам попасть на тот свет. На самом деле, это аниме имеет очень глубокий смысл- с первого раза и не поймешь, и, конечно, не для детского просмотра.

— Интересно… — конечно, для меня эта информация была не новой, но с его уст, приобрела смысл,- а как он сюжеты для своих аниме выбирает?

— Он никогда серьезно не задумывается о сюжетах, — засмеялся он,- мне так кажется. Иногда он берет частички историй, которые случайно пришли ему на ум или его жене. Единственное, что его интересуют — это рисунок, по крайней мере, я так заметил. Каждый раз когда мы беседовали о его фильмах, он даже не мог вспомнить о чем они, хахаха..

— Он много что интересного рассказывал, к примеру, что «средний тоторо» в фильме — это, якобы, жена «большого», а «маленькие»- это дети, но я думаю, он пошутил, — смеялся он,- а «котобус» играет роль «дверей а иной мир». Вообще, многие его работы не для детского понимания, хотя я сам в детстве любил их смотреть.

Вот такой вот наш знаменитый Тоторо ; )

Добавить комментарий

