Начало, или третий месяц в общаге

Статья написана моей подругой Линарой, которая учится в Китае, г. Шеньян.

Всем большое здравствуйте! Буду временами вещать о своих впечатлениях о китайцах, о Шеньяне и жизни русских студентов в Китае. Нравится ли мне в целом Китай? Да, однозначно, чего не всегда могу сказать о китайцах. Мои первые впечатления уже описаны, потому расскажу о недавнем.
Начать стоит с того, что учусь я в Шеньяне, в Ляонинском университете, живу, соответственно, в общежитии. Общежитие для иностранных студентов в 7 этажей и обитаем мы на 7. Так вот, так как от комендантов мы далековато, то они приходят на наш этаж исключительно, чтобы проверить пару раз в неделю с утра (!) у кого стоит обогреватель. Пояснение: по уставу его держать не разрешается. И вот, с утра, когда все спят или уходят на пары, они будят спящих или просто вламываются в комнату с целью предупреждения о том, что обогреватель надо хотя бы выключать по выходу из комнаты… или самостоятельно его выключают. Но история не об этом.  А история о том, как у нас сломалась стиральная машинка.
2011_10_선양_요대기숙사Началось все с того, что наша очень эмоциональная венгерка кричала что-то в духе: «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С МОИМИ ВЕЩАМИ?!» Но более эмоционально и менее цензурно. И так целую неделю. И вот, спустя некоторое время, кто-то не выдержал и сообщил комендам. В понедельник утром молодой коменда пришел на этаж и начал ковыряться в стиральной машинке. Я на радостях проснулась и решила постирать свою шкуру жирафа (то пижама). Выхожу и натыкаюсь на этого коменданта, уточняю, наладил ли, на что он с честными глазами сообщает, что да. Воодувилась, ставлю режим и тут рядом возникает коменда и предлагает мне простирать вещи… просто без отжима! о_О я начала упорствовать на отжиме, после чего он поспешно ретировался, предварительно крикнув мне вслед (с намеком, что лучше бы этого не случилось): «Если не отожмет, скажи мне». Полчаса спустя, засовываю руку в барабан и натыкаюсь на разбавленную в воде пижаму…Коменда пришел разбираться. Минут двадцать он менял режимы как мог, воды прибавилось раза в три… Поняв, что ничего не получается, он ее побил о_О но и это не спасло положение! вызвал он ремонтника и они стали вдвоем одарять ее ударами, воды снова прибавилось… Час спустя они вынесли вердикт, что видимо, стоит все же поменять машинку. Сказали переложить в тазик мою пижаму, но не уносить, потому что они снова жаждут ставить на ней опыты. Заменили на новую, но пыльную стиральную машинку. Пока они протирала ее, я по глупости зашла в комнату… возвращаюсь, а там уже юркий низенький вьетнамец стирается. Тут я не выдержала (прошло порядка двух часов с начала стирки шкурки) и стала отжимать ее руками. Тут вьетнамцу стало совестно, он начал радостно говорить, что машинку-то, оказывается, наладили и если я подожду, то смогу постираться после него. И сообщал он все это с такими честными глазами, что я согласившись ждать, вернулась в комнату. А за это время этот юркий вьетнамец закинул мою пижаму на отжим. Милости да и только ^_^
Мораль: китайцы не умеют ремонтировать ничего. Им гораздо легче заменить все на нечто, якобы (или даже действительно) новое.

2011_10_선양_요대가을캠퍼스07

Записки сумасшедшего студента в Китае

автор: Линара Юнусова

Добавить комментарий

