Подводя итоги первого семестра…

Статья написана моей подругой Линарой.
Учусь я в Ляонинском университете по гранту. Приехала в Шэньян  в конце августа, поскольку ожидались различные сборы документов, устройство и прочие мелочи жизни. Числа 30 августа, сдав документы на учебную визу (естественно, предварительно пройдя медосмотр, поскольку здесь наши медосмотры не воспринимают всерьез), пришла я в международный отдел. Естественно, мне сказали, что расписания еще нет, и предположительно, магистры начнут учиться в середине сентября, ну и выпроводили меня, сказав, что позвонят. shenyang1Конечно же, никто звонить мне не стал, 15 числа меня обрадовали тем, что через два часа у нас пары. Еще больше обрадовали тем, что вместо ожидаемой одной пары в неделю (моя специальность туристический менеджмент), я училась 4 раза в неделю. Ох как я была наивна, выбрав в специальность «болтологию». «Я буду учиться меньше…», — думала я (раз, ну два в неделю…). Тем самым, будет возможность ходить спокойно на языковые курсы… Конечно же! Училась я весь семестр 4 раза в неделю, и лишь по вторникам нам разрешалось весь день плевать в потолок 😀 , с языковыми курсами  не получилось а на парах практически ничего не было понятным, поскольку даже учебники нам не сумели достать.
Еще одна приятная неожиданность подкралась к нам на второй учебной неделе — нам устроили собеседование (в предыдущие годы такого не было). Надо было всем с честными глазами и отличным знанием китайского врать о том, какие мы умные, что мы сознательно выбрали эту специальность и засыпать их различными терминами. На подготовку к собеседованию было полтора дня…
Первую проверку на вшивость мы прошли. Спустя еще месяц, наш преподаватель дал нам тему для написанния экзаменационной работы по общему туризму. Естественно, примерно по конец ноября мы о ней и не вспоминали. А потом он резко передумал и заявил, что эта работа — домашняя… «а-ля допуск к экзамену». За две недели надо было насочинять работу на 3-5 тысяч иероглифов. Плюс ко всему, еще через две недели надо было сдавать работу по экономике, которая также была экзаменнационной. Работу по туризму мы сдали, ибо сроки поджимали, и стали строчить вторую работу, с таким же объемом, уже по экономике. И вот, настал день Х, тот самый последний вечер до сдачи. Поздним вечером нам звонит китайчонок-староста и радостно заявляет, что мы теперь сдаем не работой, а пишем с утра экзамен. Но нам разрешили списывать! Какая радостная новость, когда списать неоткуда!  😀 наши одногруппники нас пожалели, и дали нам свои ответы, которые настрочили за ночь. В целом, по «всем» предметам нам разрешали списывать. Проблема была в объемах готовых ответов… страниц 3-5 в word’е, растягивались до страниц 10 нашим лаовайским почерком. В запланированные три часа, мы естественно не укладывались, и дописывали все в общежитии. Так радостно мы сдали 3 предмета из 4. С четвертым вышло хуже. Весь семестр преподаватель рассказывал о том, как переводить с английского на китайский и, наоборот. Общался с китайцами, спрашивал на кого поступили, какие научные работы планируют писать, какие уже написали. Потом рассказывал как писать эти самые работы и как их оформлять. В общем, самый тяжкий для понимания предмет. И именно по нему, он не дал даже вопросника! Улыбнулся и предложил читать книгу… Экзамен по нему нам поставили на 31 декабря. Мы долго не думая решили перенести его на весну 😀
Ну и заключительная радостная для нас весть. Как правило, если первый семестр очень груженный, то второй бывает попроще. Как бы не так!!!!:D Мы снова учимся 4 раза в неделю! Китай рушит все мои стереотипы:D

ekyAdAqjeHo

Автор: Линара Юнусова

Добавить комментарий

