Непал, первые впечатления

Оказалась я в этой прекрасной стране совершенно случайно, поездку не планировала и о самой стране абсолютно ничего не знала.  Решение ехать было принято за один деньDSC_0660, билеты были куплены вечером на утренний рейс. Ожидая, найти в Непале Индию, я была уже морально подготовлена. Тем не менее, культурного шока было не избежать. Очутившись в 12 ночи в маленьком аэропорту Катаманду, совершенно одна, со сломанным чемоданом (спасибо китайскому производству и индийским авиалиниям), я поняла, что, скованная страхом, даже не могу сделать шаг к выходу.У выхода уже толпились люди, некоторые одетые в лохмотья, грязные одежды, и провожали туристов любопытными взглядами. Таксисты приставали и хватали иностранцев и пытались  затащить в свое такси. Стоял полный хаос. Среди этой полной неразберихи удалось мне таки взять такси. Преретоговавшись с несколькими таксистами, я поняла, что в такое время суток и в таком месте это совершенно бесполезно и решила заплатить 800 рупий, которое они просили, дабы скорее убраться с аэропорта и оказаться в уютном номере отеля. Не тут-то было. Блуждая по темным узким улочкам Тамела, по которым шатались вдюпель пьяные китайцы, выкрикивая бессвязные слова на китайском, непальцы с подозрительными лицами, я начала жалеть, что решилась приехать сюда. Наконец, таксист нашел мой отель и багаж был закинут в комнату. Отель, в котором я жила, назывался Elite Hotel. Хозяин или старший менеджер, точно не поняла, набросав еще десяток service tax и прочей херни к стоимости, огласил сумму в 7 долларов за ночь. Бронировала я одноместную комнату (ибо не рискнула брать кровать в общем номере в хостеле), поселили в двухместке (жила я там одна).  Условия в отеле, мягко говоря, привели меня в ужас 😀 Горячая вода была доступна 2-3 часа, а электричество (следовательно, и интернет) выключали на 8-10 часов в сутки. Окна меня просто убили — одно выходило прямо на кирпичную стену соседнего отеля, в 30 см, а другое – на внутренний двор-коридор, т.е если открыть шторы, все, кто проходил мимо (а таких было предостаточно) могли преспокойно видеть всю комнату. Таким образом, номер мой оставался без единого луча солнца. Погода на улице стояла холодная, одеяла в номере были тонкие, прожженные местами окурками, а простыни выглядели так, что их никогда не стирали,  а если и стирали, то сто лет назад.  От ванной комнаты меня бросало в дрожь. Комната была просто убогой. Одному я порадовалась точно, полы были чистые, несмотря на  слой пыли на телевизоре (у меня был даже телевизор, который не работал), а освещение в три лампы (но не в ванной) компенсировало отсутствие натурального света.  С огромным недоверием я отнеслась к персоналу отеля и держала все вещи взаперти (хотя, кого это могло остановить). Первую ночь я не спала, но не потому, что было страшно, а я встретила ребят из Казахстана и мы разговорились надолго. Наутро они уехали в Похару, а я осталась изучать окрестности Тамела. Истерически боясь потеряться в закоулках базара, я тщательно старалась запоминать дорогу обратно. Столпы пыли поднимались при каждом проезде любого транспорта (а таковых было предостаточно), неуемные торговцы кричали мне НиХао и пытались заговорить со мной на некотором подобии китайского, а поняв, что не китаянка, быстро начинали по-английски «Йес, мем… хао а ю…». Странный бродяга в грязных лохмотьях, выкрикивающий странные звуки и размахивающий палкой распугивал народ в Тамеле. Он увязался за мной и шел до тех пор, пока я быстрыми шагами не скрылась в одном из местных кафе 😀

DSC_0446

Добавить комментарий

