Об учебе в Китае, языковые курсы

пост для блога китай обучение 4Очень много людей сейчас интересуются учебой в Китае, и мне задают много вопросов по этому поводу, поэтому я решила написать отдельную статью. Сама я училась в двух разных университетах, в Ляонинском и Сычуаньском. Многие  мои знакомые и друзья проходили обучение в разных университетах, по этому опыту могу сказать, что программа обучения на языковых курсах примерно одинаковая. Рассмотрю, к примеру, обучение в Ляонинском университете. Я ездила на год по программе обмена между моим российским университетом и китайским (не грант и не стипендия!). Все студенты в начале обучения делятся на 6 групп в зависимости  от  уровня языка: от  F (начальная) до A (продвинутая).  В России я учила язык около 2-х лет с репетитором с носителем, тем не менее, приехав в Китай, я не смогла и двух слов связать! И меня сначала определили в группу  F, однако, я самовольно перевелась в группу Е. Первое время было очень сложно, т.к. я не понимала учителя и не могла читать многие иероглифы, но со временем втянулась. Кстати, учителям категорически запрещается говорить на других языках во время урока (даже в группе  F)!  Все то, что я изучала в России, мы прошли за какие-то 2 недели, более того, произношение мое оказалось совсем плохим. Поэтому все, кто изучают восточные языки настоятельно рекомендуют обучаться языку именно в стране носителя! Ибо два/три урока в неделю на курсах- это простая трата денег, времени и сил. Это зависит, конечно, от целей.  Языковые курсы хорошо подойдут для тех, кто хочет ознакомиться с языком, получить теоретические знания,  но научиться говорить там вряд ли возможно. Этому нужно учиться каждый день, непрерывно и терпеливо.  Даже ребята, которые специализировались именно на китайском языке в российском университете, по приезду были не способны разговаривать, имели сильный акцент и плохое произношение. Но вернемся к Ляонинскому университету. В обязательный курс входит разговорный китайский  (口语), аудирование  (听力) и чтение (阅读) , (зависит от группы), так в продвинутом уровне студенты изучают больше предметов, акцентируют внимание на  иероглифы, читают газеты и разбирают более сложные фразеологизмы (成语). Полный курс рассчитан  (в идеале) на 3 года — каждый уровень длится полгода, однако, если студент осваивает материал быстро, можно перескакивать. За год я добралась до уровня С.  Год делится на два учебных полугодия- с сентября по январь и с марта по  июль. Сессии в январе и в июле, каникулы соответственно с окончания сессии до начала учебного полугодия. Уроки идут с 8:30 до 12:00 каждый день (суббота, воскресенье- выходной) , по 2 пары ежедневно.  С 12:00 до 13:30 обед, свободное время. С 13:30 начинаются уроки свободного посещения, можно выбрать из списка факультативов и записаться ( я говорю про студентов языковых курсов, не бакалавров китайского языка- для них посещение факультативов обязательно).  Так, в список входит: история и  культура ляонинской провинции, кинематограф (просмотр и разбор фильмов на китайском),  история иероглифов, каллиграфия, английский клуб, тай-чи, пинг-понг и др. Также есть платные курсы подготовки к HSK.

Каждое полугодие университет проводит различные мероприятия — «Веселые старты» (спортивные соревнования между группами); футбольные/теннисные/ волейбольные матчи; концерты с участием иностранных студентов (аналог в России — «студенческая весна»); кулинарные соревнования; китайские фестивали; поездки в музеи и т.д.

Спортивные соревнования

Наша группа С

Добавить комментарий

