Vipassana. Випассана, медитационный курс. Как это было.

Я была уже давно наслышана  о 10 дневном медитационном курсе — Випассана. Послушав отзывы от некоторых моих друзей, я решила и сама испробовать эту технику. 10 дней полного молчания, жесткого графика представлялись мне трудно преодолимыми. И действительно, первые дни хотелось убежать, но раз, приняв решение идти до конца, я не хотела сдаваться.
Проходила я курс недалеко от Джайпура, кстати, считается одним из лучших мест в отношении условий. Нас было около 15 иностранцев и очень много индийцев. Из Россия я была одна. Курс проходила с 15 по 26 июня, был пик жары. Жила я в одноместной келье с вентилятором, с кроватью, тумбочкой и ванной комнатой. Условия, я считаю, были просто отличными , если учесть, что курс основан только на донейшн!

випассана2

IMAG0303

Место это расположено среди гор и в потрясающей тиши природы. Наши кельи были постоянно в окружении обезьянок и павлинов, которые не давали  спать по ночам =)

випассана

Техника эта была открыта Буддой. Випассана означает видеть реальность такой, какая она есть. Випассану еще называют способом избавления от всех несчастий или искусством жизни. Не буду писать много про технику и саму медитацию, с этой информацией можно  ознакомиться на официальном сайте: Vipassana .
В течении курса нужно было строго соблюдать строгую дисциплину.   Так, наш день начинался с подъема в 4 утра и медитацией с 4:30-6:30; после следовал  завтрак,  медитация с 8:00- 11:00; обед, медитация с 13:00 до 17:00; перерыв на чай и снова медитация+обучающий курс до 21:30. Каждый день  я просто  валилась с ног от усталости.
Поделюсь вкратце своими впечатлениями. Сайт я перед курсом не читала (только зарегистрировалась) и вообще понятия не имела, чем конкретно буду заниматься.  Тем не менее, я подготовилась, что будет нелегко. Первый день мы (я и одна моя знакомая из Бразилии) приехали к  трем часам дня, зарегистрировались, обследовали территорию. После вечернего чая был наложен запрет молчания. Для полного погружения в  технику запрещались любые виды контактов, даже зрительный. День закончился введением в медитацию. Следующее утро я проспала, проснувшись в 4:30 и рванула в медитационный холл.  Не могу сказать, что первые 4 дня у меня получалось медитировать, стоило на секунду закрыть глаза, как мое сознание тут же уносилось и я засыпала, качаясь из стороны в сторону, то и дело резко отдергиваясь ото сна. Ум был неустойчив и постоянно блуждал. От непрерывного сидения мое тело ныло, каждые пять минут я вскакивала с места и бежала умыть лицо прохладной водой, чтобы проснуться и размяться.  Усидеть на одном месте было сложно. Каждая секунда казалась вечностью! На пятый день мне безумно хотелось убежать-буддийская философия не укладывалась у меня в голове, мышечная боль была ужасная, а ноги еле держали от усталости. Несколько человек уехали с курса. Но мое упрямство и нежелание сдаваться  заставляли идти дальше. И, действительно, с 6-го дня я начала понимать технику. В сон уже не клонило, я просыпалась ровно в 4 утра без будильника,  могла спокойно сидеть часами, не меняя позы,  а  время перестало быть в тягость.
На последний день, когда запрет молчания был снят, мы стали бурно обсуждать свои впечатления. Как оказалось, у каждого был совершенно разный опыт, абсолютно неодинаковый! Поэтому сравнивать даже не имеет смысла.
Был ли курс полезен для меня? Несомненно. Несмотря на то, что дались мне все инсайты кровью и потом! В перерывах во время медитации, я много думала о семье, о людях, которых люблю, осознала многие чувства, которые хранила в себе. Переосмыслила и поняла очень многие вещи. Осознала, что нужно много и непрерывно работать над собой. Я поняла, как быть более устойчивой и целостной. И главный инсайт — счастье находится только внутри нас и есть результат наших реакций. Я всегда понимала эту истину в голове, а теперь получила реальный опыт, а значит и  доказательство.
После 10  дневного погружения в тишину и в себя сложно было выйти в обычный мир. Дня три-четыре я испытывала довольно странные ощущения, а потом все пришло в норму. Изменилось то, что я стала больше осознавать свои чувства и замечать телесные ощущения.  Я стала испытывать целый спектр тонких чувств ранее мне неизвестных, нашла способ как быть в равновесии с собой = )

Добавить комментарий

