Работа в индийской компании. Моя профессиональная стажировка AIESEC.

Про культуру в индийских компаниях я могу писать очень много. Сама я работала в компании, которая производила и экспортировала ювелирную продукцию в зарубежные страны. Должность моя гордо называлась-менеджер отдела международного онлайн-маркетинга. На деле оказалось, что в Индии маркетинг и продажи не различаются по смыслу. Каких результатов мой босс ожидал от моей стажировки так и осталось для меня загадкой. Нас было около 12 человек в команде «международного маркетига» и я была единственная иностранка. Общение и взаимодействие между нами осложняло то, что я не говорила на хинди, а не все мои коллеги изъяснялись по-английский (хотя отдел-то международный). Тем не менее, общий язык мы находили.
Первые мои дни проходили весьма тоскливо — должностные обязанности и ожидания не были прописаны, цели не поставлены и время не спланировано. Мне дали задание изучать компанию и продукцию, что было весьма скучным занятием.  «Проспала»  я так два дня, а дальше-  босс собирался в отпуск на 3 недели, всеобщему ликованию моих новых коллег не было предела.
Задание я получила — промоутить компанию на facebook и набрать N-ое количество лайков с России. Несмотря на все мои уверения, что большинство русского населения в жизни фейсбук не открывало, а то и никогда не видело, мой босс ответил: «Приеду — разберемся, а пока адаптируйся».  Я решила работать со страничкой вконтакте. Задание, которое он оставил на 3 недели я выполнила за пару часов. Дальше было делать особо нечего, компанию я не знала и проявлять инициативу не было большого желания. Это время я потратила на общение с коллегами, чтобы лучше их узнать и быстрее адаптироваться в новой среде. Возраст их колебался от 21 до 35 лет. Все они оказались очень хорошими людьми! Могу сказать, что стажировка на 80% была успешной только благодаря этим людям!
Каждый день в офисе было всеобщее ликование — босса нет, никто и не контролирует. Я же отсыпалась от ночных клубов. Ребята начали учить меня хинди — причем начали с ругательных слов!  Однажды, во всем здании выключили электричество (обычное явление). Нам пришлось просидеть целый день в ожидании света в темном офисе, ибо окон в индийских зданиях не предусматриваются. Меня пугали страшными историями в индийском стиле, а остаток дня просто проваляли дурака. На следующий день мы праздновали мой день рождение (которое было 2 недели назад) — заказали пиццу и покидались тортом. Вообще, это традиция у индийцев такая, торт нужен не для того, чтобы есть, а кидаться и мазюкать друг друга 😀 На следующий день кто-то устраивал очередную офисную вечеринку — это когда кто-нибудь покупает сок, традиционные снеки или сладости  и угощает весь офис. Так  прошли первые мои 3 недели экспириенса в индийской компании.

В офисе заметно все притухли с появлением босса. Ситуация эта напоминала  детский сад/школу: пока босс находился в помещении офиса, все работали, однако, стоило ему выйти — все начинали шуметь. галдеть и разговаривать, заходил обратно —  все разом замолкали.  Культура поведения была довольно странной для меня. Я же привыкла заходить  в офис каждое утро и громко здороваться — «Good morning!», на этот раз я получила косые взгляды коллег, игнор и, конечно, тишину в ответ. Стоило боссу выйти, все начинали громко приветствовать друг друга и шуметь 😀
На следующий день после его прихода из отпуска, он таки решился спланировать со мной оставшееся время стажировки. Около часа непонятных речей от него, не получив ожидаемого, я решила все сделать сама- принесла ему план и стратегию по выходу на российский рынок. Одобрил. Работа началась.
Рабочее место нашего босса было за мной, так что он мог видеть все, чем я занималась. Однако, все фидбеки, отзывы или какие-либо сообщения он передавал только через моего коллегу, который сидел рядом! Эта ситуация приводила меня в недоумение. Почему бы ему не сказать мне напрямую? Или хотя бы написать в скайпе (скайп у них самый распространенный способ общения в офисе)?  А вот его мания постоянно все контролировать иногда приводила меня в бешенство. Тем не менее, если не считать странного босса и болтовни на непонятном мне хинди, моя стажировка удалась. Я не получила особого профессионального опыта, а вот опыт жизненный был сильный! Я заглянула в культуру Индии и индийского народа изнутри. То, что я увидела удивляло и шокировало меня. Так, рабочий график был с понедельника по субботу, с 10 утра до 6 вечера (для меня) и до 7-9 вечера для остальных, пока работа не будет сделана, при необходимости работали по воскресеньям. Получалось для кого-то не было выходных совсем. Оплату труда было запрещено обсуждать, но мы обсуждали 😀 Заработная плата варьировалась от 9000 до 50000 рупий  за равные условия, от чего это зависело, осталось для меня загадкой. Мои коллеги боялись босса как черта. Это было видно по их  разговорам, поведению, которое резко  менялось в отсутствии босса.
В целом, впечатления у меня остались положительными, несмотря на то, что я была ужасно вымотана за время моей работы. В последний день я запланировала  небольшую офисную вечеринку, наготовила пирожков, блинов и пирогов.  Не знаю, пришлась ли им по вкусу русская кухня, но пирожки они ели с огромным количеством соли (чили не нашли). Расставаться было грустно. За время, проведенное в компании, я успела завести несколько хороших друзей и привязаться ко всем. Тем не менее, опыта мне хватило и я была рада, что стажировка закончилась.

Добавить комментарий

