Быть женщиной в Индии

123В этой статье  я бы хотела поговорить о правах женщин и поделиться своим мыслями, опытом и наблюдениями. Тема положения женщин в обществе и насилия является одной из самых острых проблем в Индии. После просмотра нашумевшего документального фильма «Дочь Индии»,  я была шокирована настолько, что желание жить в этой стране просто улетучилось. Кстати, фильм до сих пор заблокирован в Индии (смотрела я его в России). Приведу краткое описание. Это история одной молодой студентки в Дели, которая была жестоко изнасилована группой парней в автобусе и скончалась от полученных травм. Поздно вечером, после сеанса кино, девушка возвращалась домой со своим молодым человеком. Они сели в частный автобус, где помимо них было еще 5 человек, которых они приняли за пассажиров. Расправившись с ее парнем, они поочередно изнасиловали девушку.
Этот случай отражает отношение мужского населения в Индии к женщинам. В интервью, один из преступников заявил, что жертва сама была виновата — порядочным девушкам пристало сидеть дома, а не гулять вечерами в компании молодого человека, за что она и понесла наказание. А его фраза — «жизнь женщины ничего не стоит» привела меня в шок.  Эксперты, при этом, утверждают, что преступник был психически здоров. Этот случай всколыхнул волну протестов и беспорядков среди индийского населения. Фильм был официально показан только в этом году (марте 2015), спустя почти 2 года.

DSC_0254

Каждый день в индийских газетах упоминаются случаи жестоко обращения с женщинами. У меня не много друзей-девушек, которым не нужно быть дома до 7 вечера, которым родители не звонят раз по десять на дню, напротив — даже есть знакомые парни. Во многих статьях я вижу фразу- «женщина воспринимается второсортным существом». Доходит до того, что необразованные матеря нередко делают аборты, когда узнают, что ждут девочку.
А как относятся к женщине, если она еще и иностранка?
Поделюсь своими наблюдениями и опытом. Оборачивающиеся и глазеющие прохожие на улице — это еще полбеды. А как реагировать, если тебя фотографируют (чаще без разрешения), свистят, причмокивают, порой издают совершенно странные и непонятные звуки?! Еще и подойдут, потрогают!
Произошел однажды со мной и с моей подругой случай. Мы шли по улице, рядом с нами остановился полненький индиец среднего возраста на байке и стал предлагать интимные услуги. Так напрямую спросил:»А не желаете ли секса со мной?» Конечно, я была шокирована, возмущению не было предела. Реакция моя, кажется, была неожиданна для него — я начала громко и истерично смеяться! Сконфузившись, он уехал. Через несколько минут, однако, он вернулся, спросил что-то, дабы убедиться, что мы не передумали, и снова уехал!
Это не единичный случай. От многих стажерок (AIESEC) и иностранок я слышала порой просто шокирующие истории, к примеру,  занимающиеся  самоудовлетворением индийцы в автобусах, остановках, напротив дома, где ты живешь… А выкрикивающие непристойности парни, проезжающие на байке, — это совершенно обыденное дело,  ведь еще могут потрогать и шлепнуть «где- нибудь» О_о. В автобусах и переполненных людьми местах  всегда норовят распустить руки.  Главное — во время закричать и привлечь всеобщее внимание, тогда преступник пристыжено исчезает. А в пустых переулках, особенно если уже темно, лучше вообще не ходить.
Голову и лицо я всегда стараюсь закрывать (полностью), стараюсь носить индийскую одежду — вроде бы, все скромно. Тем не менее, несколько раз, когда я шла по улице, меня начинали преследовать, подходили знакомиться, причем, совершенно под нелепыми, абсурдными, на мой взгляд, предлогами! Иногда не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться 😀

DSC123

Отчасти, иностранные девушки сами провоцируют такие случаи — открытая одежда, поведение, реакции. Я заметила, что во многих индийских музыкальных клипах, роли полуодетых (будем так называть) танцовщиц исполняют преимущественно иностранки. Во многих статьях, я видела такую фразу —  «в культуре Индии так сложилось, что иностранная девушка с белой кожей несет роль секс-символа», чего сами индийцы совершенно не отрицают.

DSC_2345
На самом деле, законом давно утверждено равноправие женщин и мужчин. И сами индийцы говорят, что что-то и меняется. Такой стране, как Индия, где традиционные устои очень сильны, понадобиться много времени, чтобы прийти к чему-то новому,  другому.

Добавить комментарий

