Как я работала в AIESEC в локальном комитете Джайпура

aiesecДля тех, кто не знает, AIESEC — это  международная молодежная общественная организация;  платформа для молодых людей, которая предоставляет лидерский опыт и даёт возможность молодым людям участвовать в международной программе стажировок. Можно вот тут почитать: http://aiesec.ru/
Как все начиналось. В далекие 2011-е, прогуливаясь по коридорам Авиационного Университета (УГАТУ), мы с подругой случайно столкнулась с офисом AIESEC, а вернее с представителем организации. Девочка-aisecer нам все рассказала, описала, прорекламировала, и я, конечно же, загорелась. Привлекло меня больше общение с иностранцами, особенно с представителями китайской национальности, ибо я изучала китайский. Так, я стала AIESECerом, поработала в команде исходящих стажировок, потом подалась на лидера, была хостом, бади и тд. Самое ценное, что я вынесла из этого опыта- я преодолела языковой барьер и страх общения с людьми! На английском стало проще общаться и поняла, что китайский у меня был никакой.  С временными перерывами, я стала Вице-президентом по входящим стажировкам (Каждая позиция/роль в локальном комитете рассчитана на определенный срок, к примеру, позиции президента, вице-президента локального комитета — на один год). Однако, не закончив свой срок, я умотала на стажировку. Тут-то все самое интересное и началось. Определенных ожиданий у меня не было, кроме новых приключений, которых я получила сполна. В Айсеке, если ты не решился выбрать конкретную страну, то 90% это будет Индия или Китай (так было в мое время). Так, я оказалась в Индии в городе Джайпур. Стажировка моя была просто потрясающей. Точно не могу сказать, что повлияло на это. Первый раз я путешествовала одна, в страну, в которой, по слухам, AIESEC был совершенно некомпетентный (у меня создалось такое впечатление во время работы в организации). Я очень удивилась, что мой менеджер приехал меня встретить на станцию.  Вопреки ожиданиям, ребята из айсека приняли меня действительно хорошо, помогали мне во всем, и я очень признательна им за это.  На третий день меня даже взяли на AIESEC конференцию. Эта конференция была еще одним культурным шоком и стала для меня переломным моментом.  Я встретила много сильных личностей, у которых хотела бы поучиться;  людей, которые жаждали получить Айсек опыт, у которых горели глаза; стажеров, которые помогали мне освоиться и быть собой. С совершенно другой стороны я увидела эту организацию, которую частенько ругала у себя на родине (простите, Айсек Россия). Я получила огромный заряд энергии и мотивации и стала принимать участие во всех мероприятиях, помогать в работе, подавалась на разные роли. Поработала в OC (organizing committee) в Global Village (это уже отдельная история). Невозможно просто словами описать, почему эта стажировка стала для меня такой особенной, нужно самому все испытать! Три месяца- короткий срок, но достаточный, чтобы понять, что бы я хотела поменять в себе. Эти три месяца прошли быстро, но в то же время у меня было чувство, что прошло несколько лет-настолько каждый день был насыщен событиями. Индия казалась мне совершенно другой планетой. Страна, о которой я никогда всерьез не задумывалась, стала для меня вторым домом. Это был не просто опыт работы заграницей, путешествий или общения с иностранцами, я почувствовала себя частью культуры и традиций страны.
Приехав домой, я не могла перестать говорить об этой необычной стране и поняла, что опыта мне не хватило. Недолго думая, я подалась на роль в совете и была выбрана Вице-президентом входящих стажировок. Так я снова оказалась в Айсеке, да еще и в исполнительном совете в другой стране. Совершенно не представляла я себе, как буду работать в команде, где я одна иностранка и еще на позиции входящих! социальных стажировок. Таргет мой был- привезти 100 стажеров на 2015 год…
Не буду все подробно описывать про свой срок, просто выделю некоторые моменты, а иначе можно написать целую книгу 😀 Мой срок начался с большими страхами и опасениями.

Наш первый день в качестве совета

Наш первый день в качестве совета

Работать и быть внутри локального комитета оказалась намного сложнее, чем когда я была стажером. Снаружи эта система выглядела совершенно по-другому, нежели снутри. Если команда совета приняла меня быстро, то с остальным локальным комитетом было сложнее. Мемберы сначала категорически отказывались воспринимать меня всерьез — для них я оставалась стажером, которая незаслуженно получила роль в совете, за которую они все так боролись. Так, мой департамент покинуло несколько человек. Далее начались трудности, связанные с различием менталитетов. Люди спрашивали меня, почему я делаю таким образом, а не другим. Меня также частенько приводило в недоумение способы мышления моих индийских товарищей. Языковой барьер на протяжении всего срока был одним из больших испытаний. Несмотря на то, что официальным языком Айсек является английский, мало кому удавалось не вмешивать хинди. Поскольку хинди я напрочь отказывалась учить, прошлось принять тот факт, что большую часть времени все вокруг говорят на непонятном мне языке. В целом, опыт был очень контрастный — от желания все бросить и уехать до желания податься дальше на президента локального комитета! Я бы сказала, что этот год был одним из самых трудных в моей жизни. Каждый день был насыщен разными событиями, каждый день мне приходилось принимать множество ответственных решений, разруливать непростые ситуации. Совмещая работу в компании и роль в совете, очень туго приходилось с тайм менеджментом.

Я получила бесценный и сильный опыт! За этот год я научилась многому. Конечно, иногда были моменты, когда казалось, что до конца я не смогу завершить, но я никогда не жалела о своем решении. В моем окружении всегда были замечательные люди, которые поддерживали меня. Я всегда восхищалась своими друзьями и Айсек аламни (выпускники Айсека), которые умели подбодрить меня.  Я рада, что проработала целый год в Индийском AIESECке и  горжусь собой 🙂

Добавить комментарий

