О жизни в Токио, часть 2

8Япония — страна очень необычная и иностранцам не всегда все понятно с первого раза. Так и я — ко всему привыкаю постепенно и каждый день узнаю много нового. После первой статьи о культурном шоке прошло довольно много времени, и у меня появились новые впечатления, с которыми спешу поделиться. Перечислю некоторые вещи, которые мне показались интересными.
1. Больничные. Однажды я умудрилась заболеть и утром проснулась с температурой около 38. Первым делом я написала сообщение моей коллеге о том, что плохо себя чувствую и хочу отлежаться. Каково же было мое удивление, когда мне ответили, что ни в коем случае нельзя пропускать работу! Даже если ты умираешь и не в силах подняться с постели, сначала надо пойти в больницу и получить рекомендацию врача, потом прийти на работу и отпроситься.  В большинстве случаях врач дает просто рекомендацию ( то есть на усмотрение начальства и больного) о постельном режиме на 1-2 дня и прописывает таблетки. В японской культуре не принято брать больничные, и работники демонстрируют свое упорство и мотивацию, приходя на работу больными. Ни грипп, ни ангина ни др. подобные заболевания не способны подорвать работоспособность уважающего себя японца. А как же окружающие люди- они ведь могут заразиться? И этому они выход нашли- медицинские маски, которые японцы могут носить и просто так… Вот так, болеть нельзя в Японии.
2. Медицинские  маски. Как я уже упомянула, японцы носят их даже если нет острой необходимости. К примеру, если девушке краситься лень- надела маску и пошла…
3. Постоянно трясет.  Япония и так сейсмоактивная зона, а тут еще стоит чему-то тяжелому проехать рядом с домом, офисом — все начинает трястись. Иногда не понятно, поезд это проехал или землетрясение начинается… Еще есть тут одна интересная вещь — сирена на телефоне. За пару секунд до серьезного землетрясения на японских телефонах начинает играть громкая сирена, предупреждающая об опасности.
4.  Не принято смотреть в глаза. Многие японцы не смотрят в глаза собеседнику. К примеру, директор нашей компании, когда разговаривает со мной всегда смотрит куда-то в сторону. Как я узнала у самих японцев, смотреть в глаза считается неприличным- ведь это нечто интимное, а японцы очень уважают личное пространство. Про японский этикет вообще книги можно писать.
5. Визитки. Всегда обмениваются визитками при деловой /бизнес встрече. У меня уже целая стопка накопилась..
6. Японская мода. Кого только не встретишь в Токио.  Косплей (переодевание в героев аниме/манги) — это обычное дело. На Харадзюку постоянно тусуется разноцветно одетая молодежь. Некоторые костюмы действительно очень красивые. Множество магазинов с разной — необычной одеждой.

7
7. Людно. Иногда мне кажется, что в Токио люднее, чем в Китае или Индии! В час пик в метро просто не пробраться, а в выходные на улицах образуются даже пробки из людей!

9

Добавить комментарий

