Токио, как я превращаюсь в садовника

1постВсем привет!
Следующие 3 месяца мне предстоит провести в Токио. Прошла моя первая неделя в Японии и мне  не терпится поделиться своими первыми впечатлениями. Начну с того, что я приехала на стажировку через AIESEC работать в компанию, которая занимается изучением японских садов, дизайном и строительством экстерьера, помимо этого, они пишут книги и туристические гиды по садам Японии. В мои обязанности входит заниматься маркетингом и дизайном ( точнее привносить новые идеи в дизайн садов), а также вести блог и следить за сайтом. Тут можно найти наш блог: Real Japanese Garden и  website. Это все то, чем я в идеале должна заниматься. В реальности же оказалось немного по-другому 😀 В Японии, если ты только пришел в компанию, на тебя вешают всю работу уборщицы, секретаря, дворника, посыльного и  т.д. Каждое утро я посвящаю 30-40 минут для уборки офиса- подметаю двор и сад, вытираю пыль, подметаю полы. В Токио везде идеальная чистота и мой босс просто не выносит грязи и беспорядка! Также в мои обязанности входит подавать напитки гостям (и моего босса совершенно не смущает, что я и двух слов по-японски связать не могу); приносить кофе, воду, чай и все что попросит босс (он, кстати, по-английски абсолютно не говорит) и работы в садах.

пост2
3 дня мы провели в саду одного из клиентов, и я непосредственно занималась посадкой деревьев и цветов, мне даже доверили спланировать и посадить клумбу  😀  Благо в России я научилась сажать, копать и пропалывать ахахах Тем не менее, большую часть времени я проводила, наблюдая за рабочими или выполняя роль дворника. Больше всего в ступор меня вгоняет разница менталитетов, то есть я частенько испытаваю культурный шок. Так, произошел такой случай — площадка, на которой мы работали, была застелена чем-то похожим на полиэтилен. Мой босс попросил убраться, вымести весь мусор вплоть до земли. Потратив н-ное количество времени (площадка была большая), я вымела весь мусор и землю  и стала в сторонке, любуясь чистотой. А дальше произошло это … мой босс и рабочие грязными ботинками прямиком прошлись по этой площадке, оставив за собой грязные следы и куски земли О_О  Позже моя коллега из Германии объяснила, что всегда нужно быть занятым, даже если приходится делать вид, что работаешь или заниматься совершенно бесполезными вещами! Ведь неприлично, если клиент увидит, что сотрудник стоит и ковыряется в носу или пинает воздух… Вот так  я постепенно адаптируюсь и превращаюсь в садовника ахахаха
Продолжение следует 🙂

Оставьте комментарий