О жизни в Токио, первый культурный шок

Photo 5Прошел почти уже месяц, как я работаю в Японии. И в этой статье хотела бы поделиться о жизни в Токио и культуре города. Вот несколько фактов (на самом деле, давно известные), которые показались мне наиболее интересными :

1. Цоканье. Нельзя цокать, в Японии это признак агрессии и злости. У меня после Индии появилась эта привычка. Каждый раз, когда мои знакомые (японцы или иностранцы в Японии) слышат, что я цокнула, сразу же перебивают и говорят так больше не делать(( пичалька..
2. Культура в метро. Надо вставать строго в очередь, когда ждешь свой поезд. Никакой толкучки, все терпеливо стоят в линии к каждой дверце вагона и ожидают, когда люди выйдут из поезда, а потом по очереди заходят! Не только в метро, но и на автобусных остановках, в очередях в магазине и т.д.
Кстати, стоять нужно на левой стороне эскалатора, а правая предназначена для того, чтобы по ней бежать или идти.
4. Не принято обниматься.  Даже среди друзей. Не принято жать руки, прикасаться- просто поклон. Минимум физического взаимодействия.
5. Вежливость.  Для русских такая вежливость покажется чрезмерной, ведь японцы извиняются, просят прошения в любой ситуации. К примеру, 60% слов из телефонного разговора сотрудников нашей компании составляют слова вежливости и извинений о том, что побеспокоили. В японском языке даже выделяют несколько стилей: учтиво-вежливая, нейтрально-вежливая речь и просторечье (среди друзей). Никто не кричит, не психует, японцы предпочтут промолчать или сдержать все в себе. Когда я умудряюсь что-то сделать, что выглядит неприличным или невежливым в глазах японцев, моя коллега тихонько  мне говорит, что так не принято.
6. Сортировка мусора. В Японии сортируют мусор. Зависит также от района. У нас дома стоят 4 разные урны, каждая из них предназначена для определенного типа мусора. Каждый вид мусора нужно выносить строго в определенные дни недели. На улице трудно найти урну, тем не менее в Токио все чисто, нигде ничего не валяется.
7. Интересные вещицы.  В ресторанах рамена ( лапши) можно увидеть маленькие баночки с резинками для волос. Предназначены для тех, у кого длинные волосы и лезут в тарелку, ибо надо наклоняться, когда ешь лапшу. Вообще в Японии много интересных вещей, например, носочки для стульев/столов О_О

photo 2

photo 3

Не постесняюсь выложить это фото

8. Туалеты. Почти все туалеты в Токио оснащены по последней технологии, ДАЖЕ общественные. Тут и  автоматический смыв, бидэ, подогрев, даже музыка есть и еще куча кнопочек, с которыми я до сих пор не разобралась. В некоторых туалетах автоматически поднимается и закрывается крышка унитаза. Даже страшно как-то…
9. Странные вкусовые добавки. Тут можно найти чипсы со вкусом сакуры, сливы; мороженое с бобовой/гороховой начинкой или со вкусом зеленого чая; шоколад /печенье/булочки/пирожные со вкусом зеленого чая (кстати, бобы и зеленый чай- самые распространенные добавки), соевый сыр в сладком сиропе и т.д. Photo 1

Про еду и цены я сделаю отдельную статью, т.к.  информации очень много 🙂

Оставьте комментарий